Современные тенденции Веб-дизайна или хочу «как у всех крутых сайтов»

Тенденции в современном веб-дизайне, как в принципе и в остальных областях, постоянно меняются. Порой их диктует необходимость, как например, технологии адаптивного дизайна, но в большинстве своем, это совершенно рациональный и обдуманный переход – как пример, можно рассмотреть переход от скевоморфизма к Flat design.

Чтобы использовать один из новомодных трендов, лучше исходить, в первую очередь, из анализа целевой аудитории и ее особенностей, собственно вида бизнеса, и не использовать принцип «Я видел это на всех известных сайтах».

В этом обзоре будут рассмотрены несколько кичевых приемов, к использованию которых, стоит подходить осмысленно.

Иконка-чулан

Предсказание Джеймса Камерона не сбылось. Планета была завоевана не машинами-убийцами, а мобильными гаджетами. В процессе роста популярности мобильных девайсов дизайнеры принялись работать над упрощением навтики по сайтам, скрывая от глаз пользователей все доступные опции в одну иконку-чулан. Эту тенденцию можно встретить и на «рабочем столе». Этот тренд получил такую широкую популярность, что пользователи перестали даже задумываться, настолько ли они полезны и оправданы в определенных ситуациях или нет.

Положительные эффекты от использования данной технологии понять легко: сайты кажутся «чище», но вместе с тем, это вызывают определенные трудности среди пользователей – зачастую посетитель сайта, даже примерно, не осознает, где он может найти необходимую информацию.

Каждому по слайдеру

Слайдеры. Когда в последнее время при переходе на очередной ресурс перед глазами юзера не возникал этот объект? Они везде. В каком-то смысле, этот модуль вносит упорядоченность и многообразие. И тем не менее их хаотичное использование может превратить любой, даже самый продуманный ресурс — в городской сток мусора.

Не станем глубоко углубляться в эту тему, просто скажем прямо: Слайдер — инструмент не для каждого. И вот почему:

• Негативно для SEO. Слайдеры приносят определенные трудности: множественность заголовков первого порядка, Flash, низкая скорость загрузки и «нулевое» наполнение.

• Падает мощность. Большое количество элементов «утяжеляет» ресурс и оттягивает момент полной загрузки страницы.

• Вред usability. Здесь Давно уже выявлено, что слайдер оттягивает на себя основное внимание посетителя сайта и он не обращает никакого внимания на материалы, распологащиеся под ним. Таким образом, вместо «переходов» и «кликов» вы получаете упущенные возможности.

• Низкая кликабельность. Как уже говорилось выше: слайдер – плохой способ получить астрономическое количество кликов и переходов. Юзеры остаются слепы к рекламным блокам и всему тому, что их напоминает.

Здесь приведена небольшая часть того, что сулит чрезмерное использование новомодных трендов. Однако, зацикливаться на этих недостатках не стоит и слайдер может сослужить хорошую службу, например, в mobile design.

Parallax-scrolling

Речь в статье пойдет об очередном тренде 2016 года. Если начать просматривать представленные на просторах интернета современные и известные сайты, то в большинстве случаев натолкнуться на данный эффект не составит труда. Он может сделать портал достаточно привлекательным и даже в какой-то мере добавить приятную глубину. Но статья не об этом, здесь разговор пойдет о возможных минусах:

• Проблемы с обработкой информации пользователями. Проанализировав отзывы можно сделать вывод, что эффект забирает на себя внимание юзеров от основных элементов страницы, и не дает возможности «усвоить» необходимую информацию.

• Динамика – это хорошо, но утомительно. Навигация по сайту вызывает приятные чувства только первые секунды использования.

• Длинное полотно лендинга. Просмотр всей страницы бывает затруднен длиной полотна и может отнимать много времени.

Если ресурс, в той или иной степени, попадает под вышеописанное – не стоит переживать. Достаточно помнить, что хорошие тренды остаются на долгое время, а значит каждый сможет найти то, что будет работать на прибыль. Главное пробовать.